Театрализованные игры в младшей группе

Педагогический работник Швецова Инна Валерьевна.
Педагогический работник
Швецова Инна Валерьевна

Укажите полное описание.

Программа занятий

  •  

    Календарно-тематическое планирование       (см.  приложение)

      Тематический план работы кружка на учебный год

    Тема

    1

    Мониторинг

    2

    Знакомство с театром

    3

    Кто работает в театре. «Закулисье»

    4

    Как вести себя в театре.

    Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)

    5

    Знакомство с варежковым театром

    6

    Мимика

    7

    Сила голоса

    8

    Знакомство с пальчиковым театром

    9

    Знакомство с театром би-ба-бо

    10

    Пантомима

    11

    Сила голоса и речевое дыхание

    12

    Знакомство с конусным театром

    13

    Мимика и жесты

    14

    Знакомство с теневым театром

    15

    Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

    16

    Театр на фланели

    17

    Слух и чувство ритма

    18

    Театральные игры

    19

    Знакомство с куклами-говорунчиками.

    20

    Знакомство со штоковым театром

    21

    Сценическая пластика

    22

    Расслабление мышц

    23

    Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.

    24

    Знакомство с куклами- марионетками.

    Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

    25

    Чувства, Эмоции

    26

    Знакомство с театром масок

    27

    Ритмопластика

    28

    Культура и техника речи

    29

    Подготовка к инсценировке сказки

    30

    Показ театрализованного представления

    З1

    Мониторинг

    Календарно-тематическое планирование       (см.  приложение)

      Тематический план работы кружка на учебный год

    Тема

    1

    Мониторинг

    2

    Знакомство с театром

    3

    Кто работает в театре. «Закулисье»

    4

    Как вести себя в театре.

    Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)

    5

    Знакомство с варежковым театром

    6

    Мимика

    7

    Сила голоса

    8

    Знакомство с пальчиковым театром

    9

    Знакомство с театром би-ба-бо

    10

    Пантомима

    11

    Сила голоса и речевое дыхание

    12

    Знакомство с конусным театром

    13

    Мимика и жесты

    14

    Знакомство с теневым театром

    15

    Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

    16

    Театр на фланели

    17

    Слух и чувство ритма

    18

    Театральные игры

    19

    Знакомство с куклами-говорунчиками.

    20

    Знакомство со штоковым театром

    21

    Сценическая пластика

    22

    Расслабление мышц

    23

    Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.

    24

    Знакомство с куклами- марионетками.

    Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

    25

    Чувства, Эмоции

    26

    Знакомство с театром масок

    27

    Ритмопластика

    28

    Культура и техника речи

    29

    Подготовка к инсценировке сказки

    30

    Показ театрализованного представления

    З1

    Мониторинг

    Календарно-тематическое планирование       (см.  приложение)

      Тематический план работы кружка на учебный год

    Тема

    1

    Мониторинг

    2

    Знакомство с театром

    3

    Кто работает в театре. «Закулисье»

    4

    Как вести себя в театре.

    Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)

    5

    Знакомство с варежковым театром

    6

    Мимика

    7

    Сила голоса

    8

    Знакомство с пальчиковым театром

    9

    Знакомство с театром би-ба-бо

    10

    Пантомима

    11

    Сила голоса и речевое дыхание

    12

    Знакомство с конусным театром

    13

    Мимика и жесты

    14

    Знакомство с теневым театром

    15

    Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

    16

    Театр на фланели

    17

    Слух и чувство ритма

    18

    Театральные игры

    19

    Знакомство с куклами-говорунчиками.

    20

    Знакомство со штоковым театром

    21

    Сценическая пластика

    22

    Расслабление мышц

    23

    Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.

    24

    Знакомство с куклами- марионетками.

    Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

    25

    Чувства, Эмоции

    26

    Знакомство с театром масок

    27

    Ритмопластика

    28

    Культура и техника речи

    29

    Подготовка к инсценировке сказки

    30

    Показ театрализованного представления

    З1

    Мониторинг

    Календарно-тематическое планирование       (см.  приложение)

      Тематический план работы кружка на учебный год

    Тема

    1

    Мониторинг

    2

    Знакомство с театром

    3

    Кто работает в театре. «Закулисье»

    4

    Как вести себя в театре.

    Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)

    5

    Знакомство с варежковым театром

    6

    Мимика

    7

    Сила голоса

    8

    Знакомство с пальчиковым театром

    9

    Знакомство с театром би-ба-бо

    10

    Пантомима

    11

    Сила голоса и речевое дыхание

    12

    Знакомство с конусным театром

    13

    Мимика и жесты

    14

    Знакомство с теневым театром

    15

    Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

    16

    Театр на фланели

    17

    Слух и чувство ритма

    18

    Театральные игры

    19

    Знакомство с куклами-говорунчиками.

    20

    Знакомство со штоковым театром

    21

    Сценическая пластика

    22

    Расслабление мышц

    23

    Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.

    24

    Знакомство с куклами- марионетками.

    Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

    25

    Чувства, Эмоции

    26

    Знакомство с театром масок

    27

    Ритмопластика

    28

    Культура и техника речи

    29

    Подготовка к инсценировке сказки

    30

    Показ театрализованного представления

    З1

    Мониторинг

    Календарно-тематическое планирование       (см.  приложение)

      Тематический план работы кружка на учебный год

    Тема

    1

    Мониторинг

    2

    Знакомство с театром

    3

    Кто работает в театре. «Закулисье»

    4

    Как вести себя в театре.

    Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)

    5

    Знакомство с варежковым театром

    6

    Мимика

    7

    Сила голоса

    8

    Знакомство с пальчиковым театром

    9

    Знакомство с театром би-ба-бо

    10

    Пантомима

    11

    Сила голоса и речевое дыхание

    12

    Знакомство с конусным театром

    13

    Мимика и жесты

    14

    Знакомство с теневым театром

    15

    Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

    16

    Театр на фланели

    17

    Слух и чувство ритма

    18

    Театральные игры

    19

    Знакомство с куклами-говорунчиками.

    20

    Знакомство со штоковым театром

    21

    Сценическая пластика

    22

    Расслабление мышц

    23

    Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.

    24

    Знакомство с куклами- марионетками.

    Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

    25

    Чувства, Эмоции

    26

    Знакомство с театром масок

    27

    Ритмопластика

    28

    Культура и техника речи

    29

    Подготовка к инсценировке сказки

    30

    Показ театрализованного представления

    З1

    Мониторинг

    Календарно-тематическое планирование       (см.  приложение)

      Тематический план работы кружка на учебный год

    Тема

    1

    Мониторинг

    2

    Знакомство с театром

    3

    Кто работает в театре. «Закулисье»

    4

    Как вести себя в театре.

    Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)

    5

    Знакомство с варежковым театром

    6

    Мимика

    7

    Сила голоса

    8

    Знакомство с пальчиковым театром

    9

    Знакомство с театром би-ба-бо

    10

    Пантомима

    11

    Сила голоса и речевое дыхание

    12

    Знакомство с конусным театром

    13

    Мимика и жесты

    14

    Знакомство с теневым театром

    15

    Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

    16

    Театр на фланели

    17

    Слух и чувство ритма

    18

    Театральные игры

    19

    Знакомство с куклами-говорунчиками.

    20

    Знакомство со штоковым театром

    21

    Сценическая пластика

    22

    Расслабление мышц

    23

    Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.

    24

    Знакомство с куклами- марионетками.

    Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

    25

    Чувства, Эмоции

    26

    Знакомство с театром масок

    27

    Ритмопластика

    28

    Культура и техника речи

    29

    Подготовка к инсценировке сказки

    30

    Показ театрализованного представления

    З1

    Мониторинг

    Календарно-тематическое планирование       (см.  приложение)

      Тематический план работы кружка на учебный год

    Тема

    1

    Мониторинг

    2

    Знакомство с театром

    3

    Кто работает в театре. «Закулисье»

    4

    Как вести себя в театре.

    Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)

    5

    Знакомство с варежковым театром

    6

    Мимика

    7

    Сила голоса

    8

    Знакомство с пальчиковым театром

    9

    Знакомство с театром би-ба-бо

    10

    Пантомима

    11

    Сила голоса и речевое дыхание

    12

    Знакомство с конусным театром

    13

    Мимика и жесты

    14

    Знакомство с теневым театром

    15

    Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

    16

    Театр на фланели

    17

    Слух и чувство ритма

    18

    Театральные игры

    19

    Знакомство с куклами-говорунчиками.

    20

    Знакомство со штоковым театром

    21

    Сценическая пластика

    22

    Расслабление мышц

    23

    Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.

    24

    Знакомство с куклами- марионетками.

    Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

    25

    Чувства, Эмоции

    26

    Знакомство с театром масок

    27

    Ритмопластика

    28

    Культура и техника речи

    29

    Подготовка к инсценировке сказки

    30

    Показ театрализованного представления

    З1

    Мониторинг

    Календарно-тематическое планирование       (см.  приложение)

      Тематический план работы кружка на учебный год

    Тема

    1

    Мониторинг

    2

    Знакомство с театром

    3

    Кто работает в театре. «Закулисье»

    4

    Как вести себя в театре.

    Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)

    5

    Знакомство с варежковым театром

    6

    Мимика

    7

    Сила голоса

    8

    Знакомство с пальчиковым театром

    9

    Знакомство с театром би-ба-бо

    10

    Пантомима

    11

    Сила голоса и речевое дыхание

    12

    Знакомство с конусным театром

    13

    Мимика и жесты

    14

    Знакомство с теневым театром

    15

    Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

    16

    Театр на фланели

    17

    Слух и чувство ритма

    18

    Театральные игры

    19

    Знакомство с куклами-говорунчиками.

    20

    Знакомство со штоковым театром

    21

    Сценическая пластика

    22

    Расслабление мышц

    23

    Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.

    24

    Знакомство с куклами- марионетками.

    Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

    25

    Чувства, Эмоции

    26

    Знакомство с театром масок

    27

    Ритмопластика

    28

    Культура и техника речи

    29

    Подготовка к инсценировке сказки

    30

    Показ театрализованного представления

    З1

    Мониторинг

    Месяц,

    неделя

    Тема занятия

    Программное содержание

    Октябрь

    1 неделя

    «Давайте познакомимся»

    Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    2 неделя

    Слушание сказки «Колобок»

    Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательным; обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    3 неделя

    Разучивание и показ сказки «Колобок»

    Развивать имитационные навыки; развивать фантазию. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    4 неделя

    «Волшебный сундучок»»

    Способствовать развитию актёрских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    Ноябрь

    1 неделя

    «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

    Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    2неделя

    “Во садочке я была…”.

    Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

    Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

    3 неделя

    Игровая викторина по стихам А. Барто”.

    Развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    4 неделя

    Сказка о глупом мышонке” (на «День матери»)

    Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

    Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    Декабрь

    1 неделя

    Игры с пальчиками

    Вспомнить с детьми знакомые пальчиковые игры..

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    2неделя

    «Холодно зайке» (на фланелиграфе)

    Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    3 неделя

    «Мы водили хоровод»

    Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    4 неделя

    «Заюшкина избушка» (новогодняя сказка).

    Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    Январь

    1 неделя

    «Потеряли котятки по дороге перчатки»

    Развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    2 неделя

    «Встали детки в кружок – закружились как снежок»

    Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

    Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    3 неделя

    «Мешок с сюрпризом» (театр на картоне)

    Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

    Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. МилавановичПрограмма “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

    4 неделя

    «Заходите в гости к нам»

    Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г

    Февраль

    1 неделя

    Потешка «Приходите в гости»

    Вспомнить потешку, с помощью масок –шапочек, инсценировать ее, учить детей четко выговаривать слова, соблюдать интонацию.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    2 неделя

    «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

    Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    3 неделя

    «Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!»

    Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    4 неделя

    «Заяц серый куда бегал»

    Вызвать желание участвовать в драматизации потешки; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    Март

    1 неделя

    «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

    Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    2 неделя

    В гости к ежику и лисе”.

    Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    3 неделя

    «Мы актеры»

    Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. МилавановичПрограмма “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

    4 неделя

    «В гости пальчики пришли»

    Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    Апрель

    1 неделя

    . «Весна пришла!»

    Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

    Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г

    2 неделя

    «Смоляной бычок»

    Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    3 неделя

    «Представьте себе…»

    Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

    Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. МилавановичПрограмма “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

    4 неделя

    «Воробей и кот»

    Учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003

    Май

    1 неделя

    «В тесноте, да не в обиде»

    Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    2 неделя

    «Свет мой зеркальце скажи»

    Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

    Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. МилавановичПрограмма “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

    3 неделя

    «На болоте две подружки, две зеленные лягушки»

    Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    4 неделя

    «К нам гости пришли!»

    Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie