Театрализованные игры в младшей группе
Укажите полное описание.
Программа занятий
-
Календарно-тематическое планирование (см. приложение)
Тематический план работы кружка на учебный год
№
Тема
1
Мониторинг
2
Знакомство с театром
3
Кто работает в театре. «Закулисье»
4
Как вести себя в театре.
Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)
5
Знакомство с варежковым театром
6
Мимика
7
Сила голоса
8
Знакомство с пальчиковым театром
9
Знакомство с театром би-ба-бо
10
Пантомима
11
Сила голоса и речевое дыхание
12
Знакомство с конусным театром
13
Мимика и жесты
14
Знакомство с теневым театром
15
Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)
16
Театр на фланели
17
Слух и чувство ритма
18
Театральные игры
19
Знакомство с куклами-говорунчиками.
20
Знакомство со штоковым театром
21
Сценическая пластика
22
Расслабление мышц
23
Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.
24
Знакомство с куклами- марионетками.
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
25
Чувства, Эмоции
26
Знакомство с театром масок
27
Ритмопластика
28
Культура и техника речи
29
Подготовка к инсценировке сказки
30
Показ театрализованного представления
З1
Мониторинг
Календарно-тематическое планирование (см. приложение)
Тематический план работы кружка на учебный год
№
Тема
1
Мониторинг
2
Знакомство с театром
3
Кто работает в театре. «Закулисье»
4
Как вести себя в театре.
Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)
5
Знакомство с варежковым театром
6
Мимика
7
Сила голоса
8
Знакомство с пальчиковым театром
9
Знакомство с театром би-ба-бо
10
Пантомима
11
Сила голоса и речевое дыхание
12
Знакомство с конусным театром
13
Мимика и жесты
14
Знакомство с теневым театром
15
Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)
16
Театр на фланели
17
Слух и чувство ритма
18
Театральные игры
19
Знакомство с куклами-говорунчиками.
20
Знакомство со штоковым театром
21
Сценическая пластика
22
Расслабление мышц
23
Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.
24
Знакомство с куклами- марионетками.
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
25
Чувства, Эмоции
26
Знакомство с театром масок
27
Ритмопластика
28
Культура и техника речи
29
Подготовка к инсценировке сказки
30
Показ театрализованного представления
З1
Мониторинг
Календарно-тематическое планирование (см. приложение)
Тематический план работы кружка на учебный год
№
Тема
1
Мониторинг
2
Знакомство с театром
3
Кто работает в театре. «Закулисье»
4
Как вести себя в театре.
Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)
5
Знакомство с варежковым театром
6
Мимика
7
Сила голоса
8
Знакомство с пальчиковым театром
9
Знакомство с театром би-ба-бо
10
Пантомима
11
Сила голоса и речевое дыхание
12
Знакомство с конусным театром
13
Мимика и жесты
14
Знакомство с теневым театром
15
Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)
16
Театр на фланели
17
Слух и чувство ритма
18
Театральные игры
19
Знакомство с куклами-говорунчиками.
20
Знакомство со штоковым театром
21
Сценическая пластика
22
Расслабление мышц
23
Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.
24
Знакомство с куклами- марионетками.
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
25
Чувства, Эмоции
26
Знакомство с театром масок
27
Ритмопластика
28
Культура и техника речи
29
Подготовка к инсценировке сказки
30
Показ театрализованного представления
З1
Мониторинг
Календарно-тематическое планирование (см. приложение)
Тематический план работы кружка на учебный год
№
Тема
1
Мониторинг
2
Знакомство с театром
3
Кто работает в театре. «Закулисье»
4
Как вести себя в театре.
Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)
5
Знакомство с варежковым театром
6
Мимика
7
Сила голоса
8
Знакомство с пальчиковым театром
9
Знакомство с театром би-ба-бо
10
Пантомима
11
Сила голоса и речевое дыхание
12
Знакомство с конусным театром
13
Мимика и жесты
14
Знакомство с теневым театром
15
Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)
16
Театр на фланели
17
Слух и чувство ритма
18
Театральные игры
19
Знакомство с куклами-говорунчиками.
20
Знакомство со штоковым театром
21
Сценическая пластика
22
Расслабление мышц
23
Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.
24
Знакомство с куклами- марионетками.
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
25
Чувства, Эмоции
26
Знакомство с театром масок
27
Ритмопластика
28
Культура и техника речи
29
Подготовка к инсценировке сказки
30
Показ театрализованного представления
З1
Мониторинг
Календарно-тематическое планирование (см. приложение)
Тематический план работы кружка на учебный год
№
Тема
1
Мониторинг
2
Знакомство с театром
3
Кто работает в театре. «Закулисье»
4
Как вести себя в театре.
Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)
5
Знакомство с варежковым театром
6
Мимика
7
Сила голоса
8
Знакомство с пальчиковым театром
9
Знакомство с театром би-ба-бо
10
Пантомима
11
Сила голоса и речевое дыхание
12
Знакомство с конусным театром
13
Мимика и жесты
14
Знакомство с теневым театром
15
Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)
16
Театр на фланели
17
Слух и чувство ритма
18
Театральные игры
19
Знакомство с куклами-говорунчиками.
20
Знакомство со штоковым театром
21
Сценическая пластика
22
Расслабление мышц
23
Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.
24
Знакомство с куклами- марионетками.
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
25
Чувства, Эмоции
26
Знакомство с театром масок
27
Ритмопластика
28
Культура и техника речи
29
Подготовка к инсценировке сказки
30
Показ театрализованного представления
З1
Мониторинг
Календарно-тематическое планирование (см. приложение)
Тематический план работы кружка на учебный год
№
Тема
1
Мониторинг
2
Знакомство с театром
3
Кто работает в театре. «Закулисье»
4
Как вести себя в театре.
Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)
5
Знакомство с варежковым театром
6
Мимика
7
Сила голоса
8
Знакомство с пальчиковым театром
9
Знакомство с театром би-ба-бо
10
Пантомима
11
Сила голоса и речевое дыхание
12
Знакомство с конусным театром
13
Мимика и жесты
14
Знакомство с теневым театром
15
Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)
16
Театр на фланели
17
Слух и чувство ритма
18
Театральные игры
19
Знакомство с куклами-говорунчиками.
20
Знакомство со штоковым театром
21
Сценическая пластика
22
Расслабление мышц
23
Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.
24
Знакомство с куклами- марионетками.
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
25
Чувства, Эмоции
26
Знакомство с театром масок
27
Ритмопластика
28
Культура и техника речи
29
Подготовка к инсценировке сказки
30
Показ театрализованного представления
З1
Мониторинг
Календарно-тематическое планирование (см. приложение)
Тематический план работы кружка на учебный год
№
Тема
1
Мониторинг
2
Знакомство с театром
3
Кто работает в театре. «Закулисье»
4
Как вести себя в театре.
Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)
5
Знакомство с варежковым театром
6
Мимика
7
Сила голоса
8
Знакомство с пальчиковым театром
9
Знакомство с театром би-ба-бо
10
Пантомима
11
Сила голоса и речевое дыхание
12
Знакомство с конусным театром
13
Мимика и жесты
14
Знакомство с теневым театром
15
Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)
16
Театр на фланели
17
Слух и чувство ритма
18
Театральные игры
19
Знакомство с куклами-говорунчиками.
20
Знакомство со штоковым театром
21
Сценическая пластика
22
Расслабление мышц
23
Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.
24
Знакомство с куклами- марионетками.
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
25
Чувства, Эмоции
26
Знакомство с театром масок
27
Ритмопластика
28
Культура и техника речи
29
Подготовка к инсценировке сказки
30
Показ театрализованного представления
З1
Мониторинг
Календарно-тематическое планирование (см. приложение)
Тематический план работы кружка на учебный год
№
Тема
1
Мониторинг
2
Знакомство с театром
3
Кто работает в театре. «Закулисье»
4
Как вести себя в театре.
Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)
5
Знакомство с варежковым театром
6
Мимика
7
Сила голоса
8
Знакомство с пальчиковым театром
9
Знакомство с театром би-ба-бо
10
Пантомима
11
Сила голоса и речевое дыхание
12
Знакомство с конусным театром
13
Мимика и жесты
14
Знакомство с теневым театром
15
Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)
16
Театр на фланели
17
Слух и чувство ритма
18
Театральные игры
19
Знакомство с куклами-говорунчиками.
20
Знакомство со штоковым театром
21
Сценическая пластика
22
Расслабление мышц
23
Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.
24
Знакомство с куклами- марионетками.
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
25
Чувства, Эмоции
26
Знакомство с театром масок
27
Ритмопластика
28
Культура и техника речи
29
Подготовка к инсценировке сказки
30
Показ театрализованного представления
З1
Мониторинг
Месяц,
неделя
Тема занятия
Программное содержание
Октябрь
1 неделя
«Давайте познакомимся»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
2 неделя
Слушание сказки «Колобок»
Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательным; обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
3 неделя
Разучивание и показ сказки «Колобок»
Развивать имитационные навыки; развивать фантазию. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
4 неделя
«Волшебный сундучок»»
Способствовать развитию актёрских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Ноябрь
1 неделя
«Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
2неделя
“Во садочке я была…”.
Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
3 неделя
Игровая викторина по стихам А. Барто”.
Развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
4 неделя
Сказка о глупом мышонке” (на «День матери»)
Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Декабрь
1 неделя
Игры с пальчиками
Вспомнить с детьми знакомые пальчиковые игры..
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
2неделя
«Холодно зайке» (на фланелиграфе)
Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
3 неделя
«Мы водили хоровод»
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
4 неделя
«Заюшкина избушка» (новогодняя сказка).
Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Январь
1 неделя
«Потеряли котятки по дороге перчатки»
Развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
2 неделя
«Встали детки в кружок – закружились как снежок»
Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
3 неделя
«Мешок с сюрпризом» (театр на картоне)
Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. МилавановичПрограмма “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
4 неделя
«Заходите в гости к нам»
Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г
Февраль
1 неделя
Потешка «Приходите в гости»
Вспомнить потешку, с помощью масок –шапочек, инсценировать ее, учить детей четко выговаривать слова, соблюдать интонацию.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
2 неделя
«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»
Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
3 неделя
«Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!»
Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
4 неделя
«Заяц серый куда бегал»
Вызвать желание участвовать в драматизации потешки; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Март
1 неделя
«Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
2 неделя
В гости к ежику и лисе”.
Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
3 неделя
«Мы актеры»
Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. МилавановичПрограмма “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
4 неделя
«В гости пальчики пришли»
Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Апрель
1 неделя
. «Весна пришла!»
Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г
2 неделя
«Смоляной бычок»
Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
3 неделя
«Представьте себе…»
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. МилавановичПрограмма “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
4 неделя
«Воробей и кот»
Учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003
Май
1 неделя
«В тесноте, да не в обиде»
Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
2 неделя
«Свет мой зеркальце скажи»
Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. МилавановичПрограмма “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
3 неделя
«На болоте две подружки, две зеленные лягушки»
Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
4 неделя
«К нам гости пришли!»
Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника