Пластилинография

Педагогический работник Галлер Надежда Ивановна.
Педагогический работник
Галлер Надежда Ивановна

 Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр;

- Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен;

 - Знакомить с куклами театральной студии;

- Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы;

-Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 

Программа занятий

 

Содержание учебного тематического плана кружка «Волшебная пластилинография»

Неделя

Тема недели

Содержание

Используемые материала

Сентябрь

1

Диагностическое занятие

Проверка индивидуальных способностей детей

Тесты, беседы, презентация, раздаточный материал.

2

Раздел «Природные явления»

Тема: « В гости к солнышку»

  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно, какое оно?)
  • Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
  • Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до
  • конца.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон синего цвета; пластилин жёлтого цвета; доска для лепки, дид, игра: «Солнечные зайчики»

3

Раздел «Растительный мир» Тема: «Созрели яблочки в саду»

  • Учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева: отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
  • Развивать эстетическое восприятие природы.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, доводить начатое дело до конца.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон жёлтого цвета с силуэтом дерева, размер А4; пластилин кранного, желтого или зеленого цветов; стека. «Один – много» - дид, игра.

4

Раздел «Природные явления» Тема: «Радуга»

  • Вызвать интерес к природным явлениям.
  • Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос).
  • Закреплять умение лепить одинаковой толщины «колбаски».
  • Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие,
  • глазомер.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон синего цвета; пластилин разного цвета; доска для лепки, дид, игра: «Собери радугу»

Октябрь

1

Раздел «Растительный мир» Тема: «Овощи»

  • Расширять представление детей об овощах (форма, цвет, величина).
  • Учить лепить плоскостные изображения овощей, наносить стекой рельефные рисунки (точки, полоски).
  • Развивать правильное цветовосприятие, мелкую моторику.

 Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон жёлтого цвета; пластилин злёного и красного цвета; стека; доска для лепки, настольная игра «Магазин», иллюстраций картинок «Овощей», дид, игра

«Собери овощи»

2

Раздел «Растительный мир» Тема: «Мухомор»

  • Расширить представление детей о грибах (форма, цвет, величина, съедобные-несъедобные).
  • Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделяя его отличительные признаки.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер, цветовосприятие.
  • Приучать детей к усидчивости и аккуратности.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон жѐлтого цвета; пластилин красного и белого цвета; доска для лепки, иллюстраций картинок «Грибы», дид, игра

«Собери грибы в корзинку»

3

Раздел «Растительный мир» Тема: «Цветочная клумба» (Коллективная работа)

  • Развивать умение детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка;
  • Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Незавершённая композиция

«Теремок с клумбами» для коллективной работы, иллюстрации цветов, дид. ига: «Собери цветок», хрестоматия стихи о цветах, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

4

Раздел «Растительный мир» Тема: «Осенние листья»

  • Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета.
  • Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать навыки аккуратности.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон голубого цвета с силуэтом дерева, размер

А4; пластилин красного, желтого, оранжевого цветов; стека, дид, игра

«Определи какой листок с какого дерева»

5

Раздел «Природные явления» Тема: «Осень»

  • Познакомить детей с приемом изображения двух ярких явлений природы (листопад и дождь) на общем сюжете;  
  • Продолжаем учить детей создавать коллективную работу;
  • Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;
  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином .

Расширять словарь детей через речевые игры.

Незавершённая композиция «Осень» для индивидуальной работы, дид, игра «С какого дерева листок», букет осенних листьев, хрестоматия А.Плещеев «Осень наступила» К.Бальмонт «Осень». М.Ивенсен

«Падают, падают листья», иллюстрации о осени «Времена года, Осень», аудио П.И. Чайковского,

«Дождик», «Осенняя песенка», муз.Т. Мираджи, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву

детей.

Ноябрь

1

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Светофор»

  • Вызвать желание у детей создавать изображения светофора, используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый);
  • Закреплять умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;
  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;
  • Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовка картинка «Светофора» по кол-ву детей

макет города, игрушки «машины», плакат по правилам дорожного движения, аудиозапись песни

«Машина», иллюстрации о машинах,

2

Раздел «Животный мир» Тема: «Весёлый ёжик в лесу»

  • Учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; правильно выбирать фон для будущей работы; уметь разглядывать различные оттенки цвета.
  • Развивать эстетическое восприятие; мелкую моторику.
  • Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»,
  • Воспитывать доброту, сочувствие.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Осенние листья, игрушка Ёжик, картон различных цветов размером А4 с нарисованным контуром кленового листка, пластилин; стека; картинки с изображением осенних деревьев, произведения «Ночь пришла -темноту привела», «Месяц- месяц» А. Пушкин

3

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Бусы»

  • Познакомить детей с тем, как прикреплять бусинки на
  • «веревочку» конкретного цвета;
  • Продолжаем учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне;
  • Закрепляем приём – надавливания на веревочку;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать желание работать самостоятельно.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Иллюстраций с изображением украшений (бусы, серьги…), хрестоматия А. Барто «Люся», незавершённая композиция “Бусы” для коллективной работы, бусы разных расцветок, дид, игра «Собери бусы», цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

4

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Снеговик»

  • Закрепить способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости путём раскатывания, сплющивания.
  • Развивать интерес к экспериментированию через включение в оформление работы «бросового» материала для
  • создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Картон голубого (синего) цвета с силуэтом снеговика; размер А4, набор пластилина; белая яичная скорлупа; стека; игрушка снеговик.

Декабрь

1

Раздел «Растительный мир» Тема: «Ёлочка злёная»

  • Учить детей путём пластилинографии передавать строение елки, направление веток, украшать разноцветными шариками.
  • Учить пользоваться стекой, передавая игольчатую пушистость елки.
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки по кол-ву детей. Фон поделен на 2 части. Вверху голубой внизу белый, плакат «Зимний лес», картины, иллюстраций о лесе, художественное слово потешки «Из за леса из за гор», «Ой по зеленому бору», «Поёт зима аукает»,

В.Васиной «Березы».

2

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Снеговик»

  • Закреплять умение детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии;
  • Продолжать обучать детей размазывать по всей основе, не выходя за контур;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук.
  • Рзвивать мелкую моторику пальцев;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином .

Расширять словарь детей через речевые игры.

Иллюстрации с изображением зимы, плакат «Зима», заготовки снеговиков по кол-ву детей, художественное слово стихотворения

Е.Михайленко «Снежная баба» А.Блока «Зима»и др., аудио

«Времена года, Зима» П.И. Чайковского, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву

детей

3

Раздел «Природные явления» Тема: «Снежинка»

  • Расширять представления детей о зиме.
  • Учить лепить плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных «колбасок».
  • Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее;
  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином .

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовка «голубой фон» по кол-ву детей, фотографии, картинки снежинок, аудио запись П.И.Чайковский «Зимние грезы», художественное слово загадки о морозе, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

4

Раздел «Растительный мир» Тема: «Праздничная ёлочка»

  • Показать детям как использовать в своей работе два приема - размазывания основы и вдавливания;
  • Продолжаем обучать детей не выходить за контур; Развивать координацию в системе «глаз-рука»;
  • Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки основ елочек по кол-ву детей, книги о зиме, новом годе, украшенная елка, художественное слово стихи В.Шипуновой «Ёлочка», М.Ивансе “Ёлочка” и др., аудио

«Елка» муз. Е.Тиличеевой, картинки с изображением новогодней елки, цветной пластилин, стеки, досочки

для лепки по кол-ву детей.

Январь

1

Раздел «Животный мир» Тема: «Разноцветные рыбки»

  • Обучать приёму «скатывания» кругообразными движениями. Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями; учить преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по горизонтали, создавая изображение рыбки в движении; учить передавать характерные особенности (раздвоенный хвостик).
  • Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук.
  • Развивать согласованность в работе обеих рук.
  • Воспитывать желание работать самостоятельно.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон синего цвета; пластилин красного, злёного, жёлтого цвета; карандаши злёного цвета; стека; доска для лепки, картинки с эмоциями радости и грусти.

2

Раздел «Животный мир» Тема: «День рождения медвежонка»

  • Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями; учить преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз.
  • Использовать стеку для создания медвежонка.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Картинки, иллюстрации о диких животных, картина «Три медведя», художественное слово чтение сказки

«Три медведя», Е.Чарушин «Что за зверь?», аудио «Медведи», подвижная игра «У медведя во бору» цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

3

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Кошкин дом». (элементами аппликации)

  • Заинтересовать детей создавать изображения предмета из большого количества одинаковых деталей (столбиков), с аппликационным дополнением (крыша-треугольник) Продолжать учить детей работать на заданном пространстве;
  • Продолжаем учить детей использовать – стеку;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

 Расширять словарь детей через речевые игры.

Незавершённая картинка «Дом» по кол-ву детей, книга со сказкой, картинки с изображением разных домов, пожарная машина красного цвета, муз. - дидак, игра «Кошки и мышки» - различать громкие и тихие звуки, картинки с эмоцией удивления, испуга, плакат по пожарной безопасности, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

Февраль

1

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Поезд мчится» (коллективная работа)

  • Показать детям как прикреплять готовую форму на плоскости в соответствии со цветом (красный вагончик - красные колеса);
  • Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями;
  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Незавершённая композиция «Поезд мчится тук, тук, тук…» для коллективной работы, иллюстрации картинки паровоза с вагончиками, транспортом, художественное слово чтение стихотворения Э.Мошковская «Мчится поезд» В.Шапуновой «Паровозик», Т.Волгина «Паровоз», цветной

пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

2

Раздел «Животный мир» Тема: «Кудряшки для овечки»

  • Заинтересовать детей для передачи выразительного образа кудряшек пользоваться дополнительным орудием;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

 Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки “картинок” по кол-ву детей, игрушка и картинки овечки, дид. игра «Кто как кричит?», дид. игра «Кто, где живет?», иллюстрации овечки и др. домашних животных, художественное слово чтение стихотворения: «Две овечки», цветной пластилин, стеки, досочки

для лепки по кол-ву детей.

3

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Быстрокрылые самолеты»

  • Показать детям как создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей;
  • Дополнять изображение характерными деталями (окошками);
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать желание работать самостоятельно.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Незавершённая композиция

«Быстрокрылые самолеты» по кол- ву детей, бумажные самолетики, картинки с изоб. Самолётиков, книги о транспорте, альбом «воздушный транспорт», плакат «Воздушный транспорт», художественное слово стихотворения А.Барто «Самолет», Г.Лагздынь «Мы играем братом», Н.Найденова «Самолет», цветной пластилин, стеки, досочки для лепки.

4

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Воздушные шарики»

  • Закреплять умение детей размазывать пластилин по круглой и овальной форме;
  • Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур;
  • Учить детей в своей работе использовать несколько цветов пластилина;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Разнообразные воздушные шары, подвижные игры и развлечения с воздушными шарами, заготовки рисунков воздушных шаров, художественное слово стихотворения В.Шипуновой

«Воздушные шары»,

«Непослушный шарик» Г.Лагздынь

«Шарики воздушные» цветной

пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

Март

1

Раздел «Растительный мир» Тема: «Ромашки для мамы»

  • Помочь создать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка.
  • Закреплять прием – вдавливания.
  • Развивать мелкую моторику пальцев
  • Воспитывать отзывчивость, доброту.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовка лепестков ромашки по кол-ву детей, картинки, иллюстрации с изображением цветов, незавершенная композиция ромашки по кол-ву детей, составная ромашка для фланелеграфа¸ музыкальная игра «Вот такой цветок, выходи в кружок», художественное слово стихотворения Т.Волгиной

«Наступает мамин праздник…», ватные палочки, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву

детей.

2

Раздел «Животный мир» Тема: «Совушка, сова - большая голова»

  • Вызвать желание дополнять образ совы различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.);
  • Учить передавать характерные черты совы через цвет, особенности строения (хвост, клюв, глаза и т.д.);
  • Закрепление приёма- надавливания и размазывания;
  • Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь);
  • Развитие мелкой моторике рук.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плакаты: Птицы, картинки и иллюстрации с изображением птиц, заготовка птиц по кол-ву детей, картинки о жизни птиц, аудио

«Пение птичек», муз. М.Раухвергера художественное слово стихотворение Е.Благина «Голодно, холодно», перья птиц, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

3

Раздел «Растительный мир» Тема: «Тюльпан»

  • Развивать умение детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка;
  • продолжаем учить детей пользоваться предметами заместителями;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать отзывчивость, доброту.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки листов бумаги по кол-ву детей, картинки и иллюстрации с изображением цветов «Тюльпанов», открытки, иллюстраций с изображением цветов, музыкальная игра «Вот такой цветок, выходи в кружок», аудио произведения П. И. Чайковского «Времена года»

«Весна», пластмассовые ложки, разного цвета, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву

детей.

4

Раздел «Животный мир» Тема: «Гусеница на листочке»

  • Прикреплять готовую форму по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом);
  • Закреплять умение детей расплющивать диск на основу;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки «картинок» по кол-ву детей, иллюстрация с изображением гусеницы, геометрическая мозаика, игрушка гусеница, художественное слово стихотворение «На листочке, барышня поселилась», цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

Апрель

1

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Машины»

  • Закреплять умение покрывать пластилином сложную по форме изображение;
  • Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур;
  • Учить доводить работу до конца;
  • Развитие мелкой моторики рук.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки машин по кол-ву детей, плакат: «Транспорт», Иллюстрации и картинки с изображением транспорта художественное слово стихотворение А.Барто «Грузовик» потешка «Еду к бабе, еду к деду» В. Степанов «Шофер», аудио

«Автомобиль» муз. М.Раухвергера, цветной пластилин, стеки, досочки

для лепки по кол-ву детей.

2

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Кукла-неваляшка»

  • Показать, как прорисовывать детали лица неваляшки, накладывая пластилин поверх основы;
  • Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур;
  • Развитие мелкой моторике рук;
  • Учить доводить работу до конца.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовка неваляшек по кол-ву детей, куклы-неваляшки разного размера, стих С.Михалкова

«Магазин игрушек», Г. Лагздынь

«Маша – неваляша» Ч.Янчарский «В магазине игрушек», аудио песни

«Мы матрешки», цветной пластилин,

стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

3

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Юла»

  • Показать детям как в одном изображении самостоятельно использовать несколько цветов пластилина;
  • Продолжать обучать работать на ограниченном пространстве не выходя за контур;
  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Игрушка юла, заготовки рисунков

«юлы» по кол-ву детей, художественное слово стихотворение из цикла «Игрушки» А. Барто, Ч.Янчарский «В магазине игрушек», цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

4

Раздел «Растительный мир» Тема: «Цветик семицветик»

  • Развивать умение детей создавать красивый образ цветка; Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по сложной фигуре, не выходя за контур;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Учить доводить работу до конца.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовка цветика по кол-ву детей, иллюстрации, картинки с изображением цветов, дид, игры:

«Составь цветок», «Найди свой цветок», художественное слово

стих В.Викторов «Цветок», аудио.

Май

1

Раздел «Рукотворный мир»

Тема: «Три поросенка»

  • Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
  • Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму.
  • Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета.
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки “картинок” по кол-ву детей, иллюстрации с изображением домиков для поросят, игры с дид, игрушками (кольцами) художественное слово рассказ о

«Трех поросятах», иллюстрации картин с изображением домашних животных, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

2

Раздел «Животный мир»

Тема: «Божья коровка на

ромашке»

  • Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема– пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина.
  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические о природе.
  • Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями;
  • Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки «божьих коровок» по кол- ву детей, игрушка, картинки наклейка «божья коровка», художественное слово А. Усачев

«Божья коровка», цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

3

Диагностическое занятие

Проверка индивидуальных способностей детей

Презентация. раздаточный материал, тесты

Содержание учебного тематического плана кружка «Волшебная пластилинография»

Неделя

Тема недели

Содержание

Используемые материала

Сентябрь

1

Диагностическое занятие

Проверка индивидуальных способностей детей

Тесты, беседы, презентация, раздаточный материал.

2

Раздел «Природные явления»

Тема: « В гости к солнышку»

  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно, какое оно?)
  • Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
  • Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до
  • конца.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон синего цвета; пластилин жёлтого цвета; доска для лепки, дид, игра: «Солнечные зайчики»

3

Раздел «Растительный мир» Тема: «Созрели яблочки в саду»

  • Учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева: отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
  • Развивать эстетическое восприятие природы.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, доводить начатое дело до конца.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон жёлтого цвета с силуэтом дерева, размер А4; пластилин кранного, желтого или зеленого цветов; стека. «Один – много» - дид, игра.

4

Раздел «Природные явления» Тема: «Радуга»

  • Вызвать интерес к природным явлениям.
  • Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос).
  • Закреплять умение лепить одинаковой толщины «колбаски».
  • Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие,
  • глазомер.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон синего цвета; пластилин разного цвета; доска для лепки, дид, игра: «Собери радугу»

Октябрь

1

Раздел «Растительный мир» Тема: «Овощи»

  • Расширять представление детей об овощах (форма, цвет, величина).
  • Учить лепить плоскостные изображения овощей, наносить стекой рельефные рисунки (точки, полоски).
  • Развивать правильное цветовосприятие, мелкую моторику.

 Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон жёлтого цвета; пластилин злёного и красного цвета; стека; доска для лепки, настольная игра «Магазин», иллюстраций картинок «Овощей», дид, игра

«Собери овощи»

2

Раздел «Растительный мир» Тема: «Мухомор»

  • Расширить представление детей о грибах (форма, цвет, величина, съедобные-несъедобные).
  • Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделяя его отличительные признаки.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер, цветовосприятие.
  • Приучать детей к усидчивости и аккуратности.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон жѐлтого цвета; пластилин красного и белого цвета; доска для лепки, иллюстраций картинок «Грибы», дид, игра

«Собери грибы в корзинку»

3

Раздел «Растительный мир» Тема: «Цветочная клумба» (Коллективная работа)

  • Развивать умение детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка;
  • Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Незавершённая композиция

«Теремок с клумбами» для коллективной работы, иллюстрации цветов, дид. ига: «Собери цветок», хрестоматия стихи о цветах, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

4

Раздел «Растительный мир» Тема: «Осенние листья»

  • Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета.
  • Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать навыки аккуратности.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон голубого цвета с силуэтом дерева, размер

А4; пластилин красного, желтого, оранжевого цветов; стека, дид, игра

«Определи какой листок с какого дерева»

5

Раздел «Природные явления» Тема: «Осень»

  • Познакомить детей с приемом изображения двух ярких явлений природы (листопад и дождь) на общем сюжете;  
  • Продолжаем учить детей создавать коллективную работу;
  • Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;
  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином .

Расширять словарь детей через речевые игры.

Незавершённая композиция «Осень» для индивидуальной работы, дид, игра «С какого дерева листок», букет осенних листьев, хрестоматия А.Плещеев «Осень наступила» К.Бальмонт «Осень». М.Ивенсен

«Падают, падают листья», иллюстрации о осени «Времена года, Осень», аудио П.И. Чайковского,

«Дождик», «Осенняя песенка», муз.Т. Мираджи, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву

детей.

Ноябрь

1

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Светофор»

  • Вызвать желание у детей создавать изображения светофора, используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый);
  • Закреплять умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;
  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;
  • Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовка картинка «Светофора» по кол-ву детей

макет города, игрушки «машины», плакат по правилам дорожного движения, аудиозапись песни

«Машина», иллюстрации о машинах,

2

Раздел «Животный мир» Тема: «Весёлый ёжик в лесу»

  • Учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; правильно выбирать фон для будущей работы; уметь разглядывать различные оттенки цвета.
  • Развивать эстетическое восприятие; мелкую моторику.
  • Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»,
  • Воспитывать доброту, сочувствие.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Осенние листья, игрушка Ёжик, картон различных цветов размером А4 с нарисованным контуром кленового листка, пластилин; стека; картинки с изображением осенних деревьев, произведения «Ночь пришла -темноту привела», «Месяц- месяц» А. Пушкин

3

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Бусы»

  • Познакомить детей с тем, как прикреплять бусинки на
  • «веревочку» конкретного цвета;
  • Продолжаем учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне;
  • Закрепляем приём – надавливания на веревочку;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать желание работать самостоятельно.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Иллюстраций с изображением украшений (бусы, серьги…), хрестоматия А. Барто «Люся», незавершённая композиция “Бусы” для коллективной работы, бусы разных расцветок, дид, игра «Собери бусы», цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

4

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Снеговик»

  • Закрепить способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости путём раскатывания, сплющивания.
  • Развивать интерес к экспериментированию через включение в оформление работы «бросового» материала для
  • создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Картон голубого (синего) цвета с силуэтом снеговика; размер А4, набор пластилина; белая яичная скорлупа; стека; игрушка снеговик.

Декабрь

1

Раздел «Растительный мир» Тема: «Ёлочка злёная»

  • Учить детей путём пластилинографии передавать строение елки, направление веток, украшать разноцветными шариками.
  • Учить пользоваться стекой, передавая игольчатую пушистость елки.
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки по кол-ву детей. Фон поделен на 2 части. Вверху голубой внизу белый, плакат «Зимний лес», картины, иллюстраций о лесе, художественное слово потешки «Из за леса из за гор», «Ой по зеленому бору», «Поёт зима аукает»,

В.Васиной «Березы».

2

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Снеговик»

  • Закреплять умение детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии;
  • Продолжать обучать детей размазывать по всей основе, не выходя за контур;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук.
  • Рзвивать мелкую моторику пальцев;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином .

Расширять словарь детей через речевые игры.

Иллюстрации с изображением зимы, плакат «Зима», заготовки снеговиков по кол-ву детей, художественное слово стихотворения

Е.Михайленко «Снежная баба» А.Блока «Зима»и др., аудио

«Времена года, Зима» П.И. Чайковского, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву

детей

3

Раздел «Природные явления» Тема: «Снежинка»

  • Расширять представления детей о зиме.
  • Учить лепить плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных «колбасок».
  • Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее;
  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином .

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовка «голубой фон» по кол-ву детей, фотографии, картинки снежинок, аудио запись П.И.Чайковский «Зимние грезы», художественное слово загадки о морозе, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

4

Раздел «Растительный мир» Тема: «Праздничная ёлочка»

  • Показать детям как использовать в своей работе два приема - размазывания основы и вдавливания;
  • Продолжаем обучать детей не выходить за контур; Развивать координацию в системе «глаз-рука»;
  • Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки основ елочек по кол-ву детей, книги о зиме, новом годе, украшенная елка, художественное слово стихи В.Шипуновой «Ёлочка», М.Ивансе “Ёлочка” и др., аудио

«Елка» муз. Е.Тиличеевой, картинки с изображением новогодней елки, цветной пластилин, стеки, досочки

для лепки по кол-ву детей.

Январь

1

Раздел «Животный мир» Тема: «Разноцветные рыбки»

  • Обучать приёму «скатывания» кругообразными движениями. Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями; учить преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по горизонтали, создавая изображение рыбки в движении; учить передавать характерные особенности (раздвоенный хвостик).
  • Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук.
  • Развивать согласованность в работе обеих рук.
  • Воспитывать желание работать самостоятельно.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плотный картон синего цвета; пластилин красного, злёного, жёлтого цвета; карандаши злёного цвета; стека; доска для лепки, картинки с эмоциями радости и грусти.

2

Раздел «Животный мир» Тема: «День рождения медвежонка»

  • Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями; учить преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз.
  • Использовать стеку для создания медвежонка.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Картинки, иллюстрации о диких животных, картина «Три медведя», художественное слово чтение сказки

«Три медведя», Е.Чарушин «Что за зверь?», аудио «Медведи», подвижная игра «У медведя во бору» цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

3

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Кошкин дом». (элементами аппликации)

  • Заинтересовать детей создавать изображения предмета из большого количества одинаковых деталей (столбиков), с аппликационным дополнением (крыша-треугольник) Продолжать учить детей работать на заданном пространстве;
  • Продолжаем учить детей использовать – стеку;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

 Расширять словарь детей через речевые игры.

Незавершённая картинка «Дом» по кол-ву детей, книга со сказкой, картинки с изображением разных домов, пожарная машина красного цвета, муз. - дидак, игра «Кошки и мышки» - различать громкие и тихие звуки, картинки с эмоцией удивления, испуга, плакат по пожарной безопасности, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

Февраль

1

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Поезд мчится» (коллективная работа)

  • Показать детям как прикреплять готовую форму на плоскости в соответствии со цветом (красный вагончик - красные колеса);
  • Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями;
  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Незавершённая композиция «Поезд мчится тук, тук, тук…» для коллективной работы, иллюстрации картинки паровоза с вагончиками, транспортом, художественное слово чтение стихотворения Э.Мошковская «Мчится поезд» В.Шапуновой «Паровозик», Т.Волгина «Паровоз», цветной

пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

2

Раздел «Животный мир» Тема: «Кудряшки для овечки»

  • Заинтересовать детей для передачи выразительного образа кудряшек пользоваться дополнительным орудием;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

 Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки “картинок” по кол-ву детей, игрушка и картинки овечки, дид. игра «Кто как кричит?», дид. игра «Кто, где живет?», иллюстрации овечки и др. домашних животных, художественное слово чтение стихотворения: «Две овечки», цветной пластилин, стеки, досочки

для лепки по кол-ву детей.

3

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Быстрокрылые самолеты»

  • Показать детям как создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей;
  • Дополнять изображение характерными деталями (окошками);
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать желание работать самостоятельно.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Незавершённая композиция

«Быстрокрылые самолеты» по кол- ву детей, бумажные самолетики, картинки с изоб. Самолётиков, книги о транспорте, альбом «воздушный транспорт», плакат «Воздушный транспорт», художественное слово стихотворения А.Барто «Самолет», Г.Лагздынь «Мы играем братом», Н.Найденова «Самолет», цветной пластилин, стеки, досочки для лепки.

4

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Воздушные шарики»

  • Закреплять умение детей размазывать пластилин по круглой и овальной форме;
  • Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур;
  • Учить детей в своей работе использовать несколько цветов пластилина;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Разнообразные воздушные шары, подвижные игры и развлечения с воздушными шарами, заготовки рисунков воздушных шаров, художественное слово стихотворения В.Шипуновой

«Воздушные шары»,

«Непослушный шарик» Г.Лагздынь

«Шарики воздушные» цветной

пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

Март

1

Раздел «Растительный мир» Тема: «Ромашки для мамы»

  • Помочь создать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка.
  • Закреплять прием – вдавливания.
  • Развивать мелкую моторику пальцев
  • Воспитывать отзывчивость, доброту.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовка лепестков ромашки по кол-ву детей, картинки, иллюстрации с изображением цветов, незавершенная композиция ромашки по кол-ву детей, составная ромашка для фланелеграфа¸ музыкальная игра «Вот такой цветок, выходи в кружок», художественное слово стихотворения Т.Волгиной

«Наступает мамин праздник…», ватные палочки, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву

детей.

2

Раздел «Животный мир» Тема: «Совушка, сова - большая голова»

  • Вызвать желание дополнять образ совы различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.);
  • Учить передавать характерные черты совы через цвет, особенности строения (хвост, клюв, глаза и т.д.);
  • Закрепление приёма- надавливания и размазывания;
  • Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь);
  • Развитие мелкой моторике рук.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Плакаты: Птицы, картинки и иллюстрации с изображением птиц, заготовка птиц по кол-ву детей, картинки о жизни птиц, аудио

«Пение птичек», муз. М.Раухвергера художественное слово стихотворение Е.Благина «Голодно, холодно», перья птиц, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

3

Раздел «Растительный мир» Тема: «Тюльпан»

  • Развивать умение детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка;
  • продолжаем учить детей пользоваться предметами заместителями;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать отзывчивость, доброту.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки листов бумаги по кол-ву детей, картинки и иллюстрации с изображением цветов «Тюльпанов», открытки, иллюстраций с изображением цветов, музыкальная игра «Вот такой цветок, выходи в кружок», аудио произведения П. И. Чайковского «Времена года»

«Весна», пластмассовые ложки, разного цвета, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву

детей.

4

Раздел «Животный мир» Тема: «Гусеница на листочке»

  • Прикреплять готовую форму по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом);
  • Закреплять умение детей расплющивать диск на основу;
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки «картинок» по кол-ву детей, иллюстрация с изображением гусеницы, геометрическая мозаика, игрушка гусеница, художественное слово стихотворение «На листочке, барышня поселилась», цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

Апрель

1

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Машины»

  • Закреплять умение покрывать пластилином сложную по форме изображение;
  • Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур;
  • Учить доводить работу до конца;
  • Развитие мелкой моторики рук.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки машин по кол-ву детей, плакат: «Транспорт», Иллюстрации и картинки с изображением транспорта художественное слово стихотворение А.Барто «Грузовик» потешка «Еду к бабе, еду к деду» В. Степанов «Шофер», аудио

«Автомобиль» муз. М.Раухвергера, цветной пластилин, стеки, досочки

для лепки по кол-ву детей.

2

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Кукла-неваляшка»

  • Показать, как прорисовывать детали лица неваляшки, накладывая пластилин поверх основы;
  • Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур;
  • Развитие мелкой моторике рук;
  • Учить доводить работу до конца.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовка неваляшек по кол-ву детей, куклы-неваляшки разного размера, стих С.Михалкова

«Магазин игрушек», Г. Лагздынь

«Маша – неваляша» Ч.Янчарский «В магазине игрушек», аудио песни

«Мы матрешки», цветной пластилин,

стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

3

Раздел «Рукотворный мир» Тема: «Юла»

  • Показать детям как в одном изображении самостоятельно использовать несколько цветов пластилина;
  • Продолжать обучать работать на ограниченном пространстве не выходя за контур;
  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Игрушка юла, заготовки рисунков

«юлы» по кол-ву детей, художественное слово стихотворение из цикла «Игрушки» А. Барто, Ч.Янчарский «В магазине игрушек», цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

4

Раздел «Растительный мир» Тема: «Цветик семицветик»

  • Развивать умение детей создавать красивый образ цветка; Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по сложной фигуре, не выходя за контур;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Учить доводить работу до конца.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовка цветика по кол-ву детей, иллюстрации, картинки с изображением цветов, дид, игры:

«Составь цветок», «Найди свой цветок», художественное слово

стих В.Викторов «Цветок», аудио.

Май

1

Раздел «Рукотворный мир»

Тема: «Три поросенка»

  • Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
  • Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму.
  • Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета.
  • Развивать согласованности в работе обеих рук;
  • Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки “картинок” по кол-ву детей, иллюстрации с изображением домиков для поросят, игры с дид, игрушками (кольцами) художественное слово рассказ о

«Трех поросятах», иллюстрации картин с изображением домашних животных, цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

2

Раздел «Животный мир»

Тема: «Божья коровка на

ромашке»

  • Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема– пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина.
  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические о природе.
  • Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями;
  • Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Заготовки «божьих коровок» по кол- ву детей, игрушка, картинки наклейка «божья коровка», художественное слово А. Усачев

«Божья коровка», цветной пластилин, стеки, досочки для лепки по кол-ву детей.

3

Диагностическое занятие

Проверка индивидуальных способностей детей

Презентация. раздаточный материал, тесты

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie